Он кричал:
- какой Бог?
Я ему ответил:
- Создай инфузорию…
Он очумело:
- Как?
Я говорю:
- Как Бог – из ничего… Но чтобы в ней, в этом одноклеточном существе, как и в Божественном творении, было столько же генов, как и в человеке… Бог, которого ты отрицаешь, смог же! Так и ты – создай!
Он замолчал и задумался…
После того, как Творец создал человека и из ребра его вторую половинку, он создал и животных и все остальное с душою живою… И подвел к человеку, и сказал, что создал их в услужение человеку и просил дать каждому название…
И назвал человек собаку – собакой, кошку – кошкой, комара – комаром…
И дал заповедь человеку: Любить Бога, служить Ему и любить человека, как самого себя и обещал за это немного – Жизнь Вечную!
И прошло время… Все забыл человек, перестал быть человеком… Перестал любить Бога, перестал любить человека, и стал служить кошкам, собакам, обслуживать и выкармливать их… Одобрять убийства и войны среди людей и осуждать людей за то, что собаки должны охранять жилище и жить в будках, а кошки ловить мышей и крыс и жить рядом с домами…
Все смешалось в головах бывших человеков… стали они спать с кошками и собаками, вылизывать их и откармливать… И заменили этим человекам собаки и кошки Творца и человека, детей, и радость естественную, данную Творцом. И так постепенно ушла Любовь из их жизни, заменили они ее на чувство удовлетворения и радости от собак и кошечек, перестали искать себя в этом мире зла, перестали искать и впускать в себя Любовь Творца, перестали искать свои половинки и просить Творца помочь им в жизни.
И так заблудились, что уже не видят смысла существования, как только в обслуживании животных… Много рассуждают эти человеки о разном, назвали свое состояние одиночеством, забыв, что не может быть одинок человек, имеющий Творца в сердце своем. Что его духовное, не ослепленное гордыней, суетой и унынием, тело вмещает в себя все Вселенные, так как Творцом движимы и существуем.
Вот и тычатся эти человеки, как телята малые, в разные разности, а смысла так и не находят… заблудились… И не закричат в себе: прости, Боже, я – твой! Покажи выход, научи, будь со мной, веди меня в этом мире, наполни душу Любовью и Радостью, Миром и Духом Твоим! Да буду творить волю Твою во Славу Твою!
Прочитано 10902 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".